Это было неожиданное решение даже для нее самой, хотя для того, чтобы придти к нему, не потребовалось много раздумий. В последнее время Жозефину не оставляло чувство, что де Жуо и его супруга, выступающие советчиками, видят ситуацию несколько однобоко. Императрица чувствовала себя глупо, сомневаясь в опытных царедворцах, но вместе с тем ничего не могла с собой поделать. Иногда действовать исключительно по указке становилось просто невыносимо.
Только как так вышло, что она не нашла лучшей конфидентки, чем вдова Маршала? Наверное, только лишь по той причине, что у Маргариты была репутация, близкая к скандальной. Эта женщина явно знала как одновременно соблюдать свои интересы и выходить из щекотливых ситуаций с наименьшим для себя ущербом, не теряя достоинства. Иными словами, герцогиня д'Альбре обладала, как представлялось Фифи, небанальным взглядом на события и людей. Это казалось ценным.
Репутация Жозефины была не менее - а где-то и более скандальна, хотя, став супругой Цезаря, она еще ни разу не поставила себя в неловкое положение. Собственных заслуг в этом Фифи не видела. Только тончайшую режиссуру четы де Жуо.
Приглашая Маргариту на прогулку, Жозефина планировала говорить в ней откровенно. По сути, хорошая мина погоды не сделает. Все знают кто она и откуда, с какими трудностями сталкивается, какие усилия прилагает. Она ничего не потеряет, поговорив с герцогиней по душам. Колебания Фифи разрешил Горильи, сообщив, что Маргарита не станет умышленно вредить ей. Может быть, вдовая герцогиня и не безобидна, но Императрица не видела какое такое разрушительное знание она может вложить в руки белокурой интриганки. Такого, какого раньше, можно подумать, в них не было.
Отредактировано Жозефина д'Альбре (2014-01-09 00:22:50)