Вечер, 30.08
Только что получила совершенно ужасное письмо от бабушки. Эта ее странная привычка писать письма, когда можно просто позвонить.. Мне все кажется, эта ее причуда - в большей степени следствие увлечения дурной литературой, чем, собственно, оригинальность. Но, уступая ее капризам и уважению к ее возрасту, я написала ей сегодня утром, упустив только некоторые события, которые, я знаю, ее бы расстроили. Но похоже это было напрасной предосторожностью - ответила она только сейчас.
"Милая моя девочка, как ты, в сущности, еще наивна и как нуждаешься в моем внимательном руководстве!
Именно эта мысль посетила меня, когда я прочитала твое письмо. Дети растут так быстро - и тебе уже кажется, что ты самостоятельна и опытна, на деле же ты все еще остаешься ребенком, легкой добычей заблуждений.
В Мадриде все в порядке – Мануэль и его очаровательная жена передают тебе привет, и сетуют на то, что ты сама им не звонишь. Особенно огорчена Ремедиос, ей хотелось самой рассказать тебе о том, что они, наконец, решились – мы ждем радости в мае. Я ничего тебе не говорила, не хочу портить сюрприз. Как видишь, вопреки твоим мрачным предчувствиям, с твоим отъездом жизнь тут не закончилась, и мало-помалу все налаживается.
Твой рассказ о маркизе д’Альбре убеждает меня в том, что я не зря учила тебя распознавать людей и не бояться быть откровенной. Судя по тому, что ты пишешь, эта женщина не только умна, но и добросердечна – ее внимание к тебе только доказывает ее благородство. Она видимо, знает, чего хочет в жизни – держись ее и у тебя все будет хорошо, но бойся оказаться навязчивой. И предаваясь откровенности в следующий раз, не забывай, что, пока ты носишь девичью фамилию, – репутация твоего брата это и твоя репутация. Обида может оказать тебе плохую услугу.
Меня немного удивил восторг, с которым ты пишешь о другом своем знакомстве. Магдалена, ты уже не девочка, и, кажется, должна понимать, что, расточая свое время и свои симпатии на первых встречных, ты можешь легко себя скомпрометировать. Я рада, что в Новом Риме ты не скучаешь, однако я не понимаю, чем твое внимание привлек какой-то лощеный хлыщ, банальный столичный щеголь – в Мадриде ты не была так неразборчива. Возможно, я несправедлива к этому мужчине, но по рассеянности ты забыла написать мне его фамилию, и я не могу ничего узнать о нем, его связях и происхождении, а значит, не могу и переменить свое мнение к лучшему.
Твой рассказ рисует передо мной человека легкомысленного, ветреного и, возможно, порочного – и однако, мне кажется, он умудрился произвести на тебя сильное впечатление. Магдалена! Один приятный танец и короткий непринужденный разговор, о которых ты упоминаешь, еще не делают это знакомство блестящим, что бы ты об этом ни думала.
Возвращаясь мыслью к просьбе, которую ты высказываешь в конце письма, я прихожу к выводу, что я просто вынуждена отказать тебе в этой услуге. Зачем тебе деньги, дорогая? Насколько я понимаю, Анна обеспечивает тебя всем необходимым, даже покупает наряды, в которых ты можешь красоваться на всевозможных праздниках и предаваться развлечениям, обзаводясь лишними и, наверняка, бесполезными связями. Я вижу, что у тебя есть все, для того, чтобы вести жизнь, полную удовольствий. Хочу напомнить так же, что ты не нищая, и роль побирушки тебе не идет – ты достаточно обеспечена, чтобы ни в чем себе не отказывать, ни у кого не просить денег и не быть приживалкой в доме у твоей тети. Тот факт, что ты предпочитаешь растрачивать свое время в компании незнакомых мужчин, вместо того, чтобы заняться вплотную делом, ради которого ты приехала в Рим и получить причитающееся тебе по справедливости, говорит только о том, что твоя нужда в деньгах, в действительности, далеко не так велика, как ты о том пишешь.
На этом я прервусь, чтобы не надоедать старушечьими нотациями молодой и, наверняка, очень занятой девушке. Мне кажется, письмо и так получилось слишком длинным – оно неоправданно крадет драгоценное время, которое ты могла бы потратить с куда большей приятностью. Но я ничего не смогла с собой поделать – искренняя забота о тебе диктовала мне эти строки. Прости же эти потерянные минуты своей любящей и крепко обнимающей тебя бабушке,
Герцогине Изабелле ди Кардона"
Не могу без содрогания перечитывать эти строки на экране линкера. Могу только радоваться, что она не рядом со мной сейчас. И она так омерзительно права - как всегда права. Хватит тратить время попусту и злоупотреблять тетиным гостеприимством. Завтра же.
Отредактировано Магдалена Эрнандес (2010-07-26 15:46:14)